Инвестиционный паспорт

Конкурентные преимущества

I.Факторы конкурентоспособности Михайловского района 


Стратегия социально-экономического развития.

Стратегия социально-экономического развития Михайловского района до 2025 года утверждена постановлением главы Михайловского района от 08 апреля 2013 года № 372 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Михайловского района до 2025 года».

Целями стратегического развития Михайловского района являются: внедрение принципов стратегического управления в практику работы органов управления в районе и создание механизмов рационального использования ресурсов района; формирование эффективной системы воспитания и развития подрастающего поколения; развитие жизнеобеспечивающих отраслей экономики района; повышение инвестиционной привлекательности района; увеличение числа занятых в малом бизнесе, рост объемов товаров и услуг от малого бизнеса; создание условий для развития АПК, обеспечивающего население района продовольствием, занятость на селе, позволяющего выйти на рынки с конкурентоспособной продукцией; развитие социального партнерства и механизмов диалога власти, населения и бизнеса.

Выгодность географического положения.

Важно отметить удобное географическое положение района.  Михайловский район расположен в южной части Амурской области. Районный центр (с.Поярково) находится от областного центра (г.Благовещенск) в 159 км. На юге граничит с КНР. Площадь – 3039 кв.км., население 13,685 тыс.человек. 

Муниципальный район обладает большими территориальными ресурсами, оформленными в муниципальную собственность, также имеются свободные земли для застройки.

Привлекательная особенность территории - наличие развитой транспортной инфраструктурыСвязь с областным центром осуществляется в основном по шоссейной дороге, а также имеется возможность - водным и воздушным транспортом. На территории района проходит железная дорога местного значения - г. Завитинск – с. Поярково.

Граница с КНР дает возможность развивать систему порта и таможни. На территории района находится пункт пропуска «Поярково». 

Благоприятная зона для безопасного проживания и ведения бизнеса с развитой инфраструктурой.

Наличие на территории района природных ресурсов – земельных, биологических, минеральных (глина, ПГС). Перспективными направлениями в развитии считаются развитие растениеводства и животноводства, переработка сельскохозяйственной продукции, производство строительных материалов, кирпича, приведение в надлежащее состояние автомобильных дорог.

Наличие трудовых ресурсов.

Экономически активное население составляет 7777 чел., число занятых в экономике 4820 чел.

При организации новых видов производств, либо расширении существующих, район обладает достаточным потенциалом трудовых ресурсов, который может быть привлечен и задействован в муниципальном образовании.

SWOT – анализ


Сильные стороны

Слабые стороны

Естественное движение населения

- сокращение до 0 уровня младенческой смертности.



- снижение показателя рождаемости населения;

- превышение смертности над рождаемостью;

- рост уровня естественной убыли населения в последние три года.

Миграционная ситуация


- увеличение миграционного оттока населения

Трудовые ресурсы

- наличие свободной рабочей силы.

- безработица;

- недостаточное количество квалифицированных специалистов;

- отсутствие рабочих мест для работников многих специальностей.

Уровень материального обеспечения

- численность трудоспособного населения падает незначительно;

- постепенный вывод заработной платы в малом бизнесе «из тени». 

- низкий уровень средней заработной платы;


Обеспеченность жильем

- относительно невысокая стоимость жилья на вторичном рынке;

- возможность малоэтажного строительства.


- дефицит жилых помещений;

- плохое техническое состояние зданий;

-низкие темпы строительства жилья;

- отсутствие ведомственного жилья и общежитий для специалистов и рабочих;

- большая доля ветхого жилья.

Обеспеченность ЖКУ

- стабильное тепло-, водо- и электроснабжение.

- большой износ инженерных систем;

- отсутствие КНС и очистных сооружений;

- высокая стоимость ЖКУ, не обеспеченная ростом доходов населения.

Уровень охраны здоровья

- сохранение существующих учреждений здравоохранения;

- достаточная обеспеченность врачами и средним медицинским персоналом;

- активное занятие физической культурой и спортом населения района;

- хорошая легкоатлетическая школа.

- старение медицинских кадров;

- сохранение высокого уровня заболеваемости населения;

- слабое материально-техническое состояние объектов здравоохранения;

- отсутствие финансовых средств на ремонт спортивных сооружений.

Культурное обеспечение населения

- культурное наследие (музей);

- развитая сеть учреждений культуры.

- высокая степень изношенности материальной базы объектов культуры;

-объекты культуры требуют капитального ремонта;

- отсутствие организованного пляжа;

- отсутствие детских игровых площадок.

Уровень личной безопасности

- наличие в районе службы МЧС;

- низкий уровень преступности по сравнению с другими районами области.


Уровень экологической безопасности


- отсутствие должного внимания населения и предприятий к состоянию окружающей среды;

- загрязнение территорий бытовыми отходами;

- загрязнение р.Амур;

- отсутствие лесов.

Географическое положение

- находится на границе с КНР;

- расположен близко от областного центра;

- большие территориальные ресурсы в муниципальной собственности;

- наличие свободных земель для застройки;

- непосредственная близость р.Амур;

- привлекательные природные ресурсы.

- периферийное положение в стране;

- недостаточно рациональное использование имеющегося природного потенциала;

- удаленность от основных транспортных магистралей; 

- низкое качество автомобильных дорог;

- большая разбросанность сел.

Природный потенциал

- наличие природных ресурсов – земельных, биологических, минеральных (глина, ПГС).

- отсутствие лесов;

- зона рискованного земледелия.

Промышленное производство

- развитие малого и среднего бизнеса;

- развитая транспортная инфраструктура;

- потенциал развития системы порта и таможни;

- наличие неиспользуемых производственных площадей и земельных площадок;

- наличие неиспользуемых природных ископаемых (глина, песок, сапропель);

- заинтересованность администрации Михайловского района в стабилизации существующих и развитии новых производств.

- высокий износ основных фондов;

- низкий уровень инновационной и инвестиционной активности предприятий;

- отсутствие производства продукции по предприятиям малого бизнеса;

- отсутствие перерабатывающих производств.


Сельскохозяйственный потенциал

- возможность развития животноводства параллельно с растениеводством;

- возможность развития кормовой базы.

- отсутствие перерабатывающих производств;

- низкое качество жизни сельского населения;

- кадровые проблемы;

- необходимость повышения плодородия почв;

- необходимость мелиорации земель;

- низкие темпы увеличения поголовья КРС.

Торговый потенциал

- развитие розничной торговли;

- внедрение современных методов обслуживания;

- строительство и реконструкция магазинов.

- недостаточное развитие системы общественного питания;

- слабая сеть бытового обслуживания.

Инвестиционный потенциал


- низкая инвестиционная привлекательность;

- недостаточные усилия по привлечению внешних инвестиций в развитие местной экономики.

Бюджетный потенциал


- низкий уровень доходов;

- дотационность бюджета.


Возможности

Угрозы

Общая политика России, отношение с областным центром

- относительная политическая стабильность;


- изменение методики межбюджетных отношений, снижение суммы финансовой помощи вышестоящего бюджета;

Социальная политика в России, в области

- социальная политика поддержки социально незащищенных слоев;

- сокращение продолжительности жизни и старение населения;

- увеличение доли населения, пользующейся льготами;

- уменьшение темпов воспроизводства трудовых ресурсов;

Экономическая политика в России и области

- стабилизация экономики;

- политика демонополизации и развитие малого бизнеса;

- исполнение программ по поддержке малого бизнеса;

- создание системы поощрения работодателей за новые рабочие места;

- низкая заработная плата и пенсия;

- несбалансированная бюджетная политика;

- рост инфляции;

- рост цен;

Политика реформирования ЖКХ в России и области

- возможность дифференцированного подхода к получению субсидий на оплату ЖКУ;

- возможность получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ;

- рост стоимости жилья и коммунальных услуг;

- рост доли неплательщиков;

- высокий износ и аварийное состояние коммунальных сетей;

- снижение объемов бюджетного финансирования;

Региональные и международные контакты

- создание совместных предприятий с привлечением иностранного капитала;

- зависимость от иностранных инвесторов;

Другие факторы внешней среды

- участие предприятий в выставках, ярмарках;

- развитие сотрудничества с другими районами, городами, регионами;


Прикрепленные файлы